Если катер предполагается оставить на зимнее хранение на воде, место его стоянки должно быть защищено от ветра и располагаться как можно дальше от прохода судна, чтобы волны от проходящих судов не касались его корпуса.
Кроме того, при небольшой глубине предполагаемой стоянки катера необходимо избегать ударов корпуса о грунт.
На зимний период плавсредство стоит вытащить на берег и установить в защищённом от снега и дождя месте, а по возможности, безусловно, лучше хранить его в помещении.
Большие катера поднимают на берег стропами и устанавливают на кильблоки.
Подняв катер на берег, необходимо тщательно осмотреть его подводную часть на наличие механических повреждений при предыдущей эксплуатации, удалить с корпуса грязь, водоросли и песок и протереть внутреннюю часть сухой тряпкой.
Если судно не вымыть перед зимним хранением, то за зиму грязь настолько разъедает корпус, что снять его весной будет просто невозможно, а оставшаяся в корпусе вода, замерзая, может повредить всё.
Моторное масло необходимо заменить перед зимним хранением судна. Считается, что влага в масле вызывает коррозию внутренних деталей двигателя. Масло хоть и не гигроскопично, но всё же впитывает влагу, которой на лодке хоть отбавляй – везде в непосредственной близости вода и море тоже соленые. По этой причине желательно промывать корпус двигателя пресной водой для удаления солей, которые при зимнем хранении катера будут активно способствовать процессам ржавчины.
На хранение катера зимой цена вполне приемлемая, предполагает деактивировацию судна, согласно инструкции производителя. В противном случае при длительном простое зимой некоторые детали двигателя могут подвергнуться ржавчине, или полости лопнут, при «оттаивании» воды.
Необходимо следить за тем, чтобы зимой на судне не оставалось мокрых или промасленных тряпок. Влажная ветошь способствует коррозии, а промасленная – может самовозгораться.
Весной, после таяния снега, ветер и солнце быстро смывают влагу с поверхности защищённого корпуса лодки, а внутри может образовываться конденсат. Поэтому открывать катер для просушки на ветру надо только с торцов.